Театр покажет: пьесы для подростков, новая «большая» опера, конкурсы для молодых режиссеров и многое другое
В новой рубрике «Театр покажет» рассказываем
о театральных проектах, реализующихся при грантовой поддержке Президентского
фонда культурных инициатив.
Театр – молодому
поколению
С 16 февраля в театре «Студия» Л.
Ермолаевой» в Омске начинаются показы пьес Лаборатории «Ты не один». Основная
задача, по словам авторов проекта, – привлечение к театральному искусству
молодежи через раскрытие в постановках актуальных для молодого поколения тем.
После представлений зрители, актеры театров, режиссеры и эксперты будут
обсуждать поднятые в пьесах проблемы.
Всего состоится шесть постановок.
Первой 16 февраля стартует «Раз, два, три, четыре, пять… Машенька идет гулять»
(12+). Основная сюжетная линия – это история одиночества девушки, которая очень
хочет быть признанной сверстниками, самоутвердиться в своих глазах. Далее
– 17 февраля пройдет представление «Василисса» (12+), героиня которого
отправится в загадочное путешествие для поиска своей «силы».
Подробнее с расписанием можно
ознакомиться здесь: https://ermolaeva.ru/schedule
В театре пройдет «оперАкция»!
Проект «ОперАкция» задумали студенты оперно-драматической студии Ивана Поповски, факультета музыкального театра ГИТИСа и Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Молодые актеры и режиссеры создали несколько постановок под руководством своих опытных наставников. В феврале они готовы показать три из них: 21 февраля – «Дон Жуан» В.А. Моцарт, 23 февраля – «Женитьба» М.П. Мусоргский, 28 февраля – «Евгений Онегин» П.И. Чайковский.
Авторы проекта отмечают, что он дает
отличную возможность будущим выпускникам ставить и играть спектакли в
действующем московском театре, – это колоссальный и редкий опыт. А зрители
смогут увидеть новый подход к «большой» опере.
Более подробно с их творчеством
можно ознакомиться по ссылке: https://www.instagram.com/masterskayapopovski/
Не оставайтесь в стороне
В 2021 году – когда отмечалось
200-летие со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского –
Международный культурный Центр им. С.П. Дягилева совместно с участием
воспитанников детского коллектива «Новый Театр Танца» и уникального Хора
Московского Сретенского монастыря задумали детскую балетно-драматическую
постановку «Мальчик у Христа на елке». Она основывается на рождественском
рассказе Достоевского 1876 года, повествующем о скитаниях нищего ребенка в
рождественскую пору, петербургских морозах и суровых нравах горожан.
По словам авторов проекта, такие
постановки нужны для профилактики жестокости, а также для формирования
убеждения – каждый человек способен изменить мир и сделать его лучше,
добрее и благороднее, если не останется в стороне.
Ближайший показ спектакля состоится 20 марта на сцене Эрмитажного театра.
Вашу постановку покажут!
В Самарской области реализуется
уникальный конкурс «РУПОР 63»: он дает возможность молодым режиссерам осуществить
свои самые смелые идеи и подготовить собственный спектакль. Трем победителям предоставляются
площадка для репетиций и выпуска, помощь в маркетинговой и рекламной поддержке,
обеспечивается проезд и проживание.
16 февраля организаторы огласили
результаты конкурса, победителями стали:
– Артем Устинов с эскизом
«Карта памяти» (драматург – Екатерина Тимофеева);
– Евгения Колесниченко с эскизом
«Не вижу текста» (художница – Анна Полякова);
– Дмитрий Ши с эскизом «Сахарный
ребенок».
Авторы проекта поделились с нами,
что выпустить работы победителей получится уже совсем скоро – до 1 июня 2022
года. Самое главное – учреждения культуры подтвердили свою готовность принять
участие в реализации полных версий постановок.
Следим за развитием событий.
«Театральный лифт» для режиссеров
В рамках проекта «Сцена будущего»
РАМТ совместно с «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» объявляет
прием заявок на участие в «Лаборатории режиссерских дебютов».
К участию приглашаются молодые
специалисты (не более 10 лет в профессии) и старшекурсники театральных вузов. Заявки
принимаются до 14 марта. Подробнее с условиями можно ознакомиться по ссылке:
https://urokirezhissury.ru/tpost/mxk93ian61-startuet-priyom-zayavok-v-laboratoriyu-r
Отметим, лаборатории проекта
«Сцена будущего» задумывались авторами как своего рода «профессиональный лифт»
для молодых выпускников и старшекурсников всех театральных вузов России.
«Вахтанговский практикум»
помогает оставаться в профессии
Один из проектов реализует «Вахтанговский практикум». Организация создает спектакли и другие творческие проекты, которые позволяют молодым специалистам оставаться в профессии, нарабатывать необходимый опыт для дальнейшей деятельности в театрах.
Совсем скоро – 26 марта –
состоится их представление «Пиноккио. Сны Улитки» по мотивам сказки Карло
Коллоди. Авторы проекта рассказывают: «Год назад мы начали сочинять эту
невероятную историю, потом получили грант от Президентского фонда культурных
инициатив и готовимся к премьере, которая пройдет в театре Ромэн в Москве».
Также они отмечают, что сказка не только для детей, но и для взрослых.
Волшебная Улитка позволит увидеть все тайны роста души маленького деревянного
мальчика, которого весь мир знает под именем Пиноккио.
Подробнее о деятельности
«Вахтанговского практикума» можно узнать здесь: https://www.instagram.com/vakhtangov_praktikum/,
httpS://vpraktikum.ru.
Продлить жизнь спектаклю
В 2018 году на сцене Большого
театра Благотворительным фондом Илзе Лиепа проводился показ спектакля «Князь
Владимир Красно Солнышко». Это потрясающее мультижанровое представление, в
котором драма, современная хореография, классическая музыка Рахманинова, Чайковского,
Прокофьева, Мусоргского и видео-контент дополняли друг друга. После этого, к
сожалению, спектакль показали лишь в 4 городах России.
Самарская региональная
социально-патриотическая общественная организация «Губерния» решила продлить
жизнь постановке. Им удалось полностью перевезти спектакль из Москвы, и теперь
они приглашают всех желающих насладиться им. 14 марта, 4 и 11 апреля в
Самарском академическом театре оперы и балета будет дано сразу по 2
представления. Участие в них примет Народная артистка России Илзе Лиепа.