Роман Карманов: «В каждом регионе есть свои герои, о которых можно рассказывать стране»
В
Мастерской Управления «Сенеж» проходит заключительный для первого потока 2022
года модуль «Мастерской новых медиа», посвященный теме формирования
медиасообществ и проектам. Сегодня с участниками образовательного трека встретился
генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Во время общения с представителями медиа он обратил внимание на то, что сфер,
где они могут применить свой творческий подход, — множество, кроме классической
журналистики и современных методов донесения информации это могут быть и
смежные профессии, а также создание своих медиапроектов, значимых для общества.
В этом году слушателями первого потока стали около 80 человек из 30 регионов России. Это медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты.
«Медиапроекты, идеи, направленные
на создание контента с высокой общественной значимостью в современном мире
приобретают все больший вес. Для грамотного донесения ценностей и смыслов до
аудитории важен выбор каналов коммуникации, и это — отдельная задача, которая
стоит перед специалистами сферы медиа. До конца 2024 года пройдёт как минимум ещё 5 волн грантовых
конкурсов, поэтому можно планировать долгосрочные проекты, ставить перед собой
и командой достаточно амбиционные цели, — сказал Роман Карманов, обращаясь к
участникам встречи. — Важно то, что с каждым конкурсом конкуренция становится
выше и она разворачивается между теми, кто разобрался в особенностях написания
заявки, составления и обоснования бюджета, работы с партнерами. Для помощи
заявителям мы подготовили образовательный курс из серии подкастов, проводим
вебинары, составили методические рекомендации и чек-лист. Будьте смелее, если у
вас есть классный творческий проект, упакуйте его, «заразите» своей идеей
партнёров и обязательно пробуйте подаваться на различные грантовые конкурсы».
Среди
вопросов, заданных аудиторией, — можно ли искать финансирование в разных
фондах, могут ли получать финансирование государственные сми и учреждения
культуры, какие направления конкурса наиболее востребованы.
Спикер отметил, что в каждом регионе есть свои герои, о которых можно рассказывать стране.
«Даже
если заявка не выиграла, команда точно приобрела — пересматриваются идеи, дорабатываются
проекты, масштабируются, прописываются бюджеты, определяются более точно
целевые группы», — подытожил Роман Карманов.
По итогам обучения в Мастерской
слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых
медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций,
производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также
по многим другим темам в области новых медиа.
Образовательная программа
«Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, ее первыми выпускниками стали
более 140 медиаспециалистов и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России.
Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых»
специалистов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в
современном информационном пространстве с использованием самых передовых
инструментов и средств. Программа организована АНО «Диалог», президентской
платформой «Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром
Мастерской управления «Сенеж».