Президентский фонд культурных инициатив: как получить финансирование на реализацию проектов в сфере урбанистики
19 апреля Президентский фонд культурных инициатив совместно с Общероссийской
организацией «Городские реновации» провели вебинар для всех, чья сфера
интересов связана с урбанистикой.
Спикерами выступили генеральный директор
Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, директор
Общероссийской организации «Городские реновации» Олег Зоря, директор
регионального отделения Общероссийской организации «Городские реновации» в
Волгоградской области Анатолий Рощин.
Они обсудили роль молодых специалистов и потребность в креативном подходе к
созданию общественных пространств, основные задачи проектов архитектурной и
урбанистической тематики, а также тематические направления грантового конкурса Президентского
фонда культурных инициатив.
«Один в поле не воин. Мы с вами понимаем, что без поддержки – административной,
финансовой, информационной – очень сложно нам – архитекторам, урбанистам – добиваться
результатов. Именно для того, чтобы узнать о новых возможностях поддержки
проектов, мы и проводим сегодняшний вебинар», – отметил в приветственном слове
Олег Зоря.
Роман Карманов также подчеркнул актуальность проведения онлайн-встречи в преддверии старта новой заявочной кампании на грантовый конкурса Фонда: «Для нас чрезвычайно важно, чтобы государственную поддержку получали яркие, креативные проекты, которые нужны людям. Задача заключается в том, чтобы проинформировать людей, входящих в орбиту деятельности Фонда, что наши конкурсы – для них!».
На
первый конкурс, проводившийся в 2021 году, было подано 12 460 заявок из 83 субъектов
РФ. Из них поддержано почти полторы тысячи проектов. Во
втором конкурсе, итоги которого были подведены совсем недавно, – победу одержали
1382 инициативы из 84 регионов. «У нас высококонкурентный
конкурс. Проходной бал очень большой – и в первой, и во второй «волне» он составлял
от 66 до 76 баллов. Получается, по каждому из 10 критериев, по которым
оцениваются идеи, нужно набрать не меньше 7–8 баллов. А для этого нужно
качественно оформить заявку, изучить методические рекомендации, Положение,
чек-лист и прослушать подкасты, размещенные на сайте Фонда», – отметил Роман
Карманов.
Спикер
рассказал про каждый критерий, который оценивают эксперты: актуальность и
общественная значимость, соответствие творческой концепции проекта тематическим
направлениям, логическая связность и реализуемость, уникальность творческой̆
концепции, реалистичность бюджета, масштаб реализации, объем собственного вклада
(привлекаемых ресурсов), значимость и успешность опыта заявителя по
соответствующему направлению деятельности, соответствие опыта и компетенций
команды, партнерская поддержка. «Для экспертов приоритетом
является качество, убедительность и проработанность тех заявок, которые вы
заполняете в системе Фонда. Заявка – это проект и его обоснование, в ней не
должно быть ничего лишнего и избыточного», – добавил Роман Карманов.
Генеральный
директор Президентского фонда культурных инициатив подчеркнул, что критерий «общественная
значимость» – это обоснование, скольким людям проект принесет пользу и
необходим именно в данное время.
Кроме того, говоря о критерии «софинансирование», Роман Карманов отметил: «В
нашем конкурсе это называется объемом собственного вклада. Мы имеем в виду все
ресурсы, которые вы и ваши партнеры могут вложить в реализацию инициативы: деньги,
материалы, помещения и много другое. Для эксперта, который оценивает заявку в
комплексе, это свидетельство того, что вам уже кто-то доверяет».
Следующим слово взял Олег Зоря, который рассказал подробнее о деятельности
Общероссийской организации «Городские реновации»,
реализующей проекты в сфере развития территорий. Целевая аудитория тех, кто
участвует в такой деятельности, – все небезразличные люди, которые в разных
форматах готовы преображать место, где они живут. «Ядро – люди, обладающие
профессиональными навыками – архитекторы, урбанисты, начиная с первого курса, а
также другие студенты, энтузиасты, добровольцы. Мы их объединяем, даем образовательную
и методическую платформу», – рассказал он.
Спикер сделал акцент на важности развития креативных пространств,
ведь они оказывают положительное влияние на благополучие горожан, обеспечивают доступ
к культуре и способствуют занятости населения.
На вебинаре также представили конкретную практику по
созданию дизайн-проекта благоустройства Центрального Набережной̆ города
Волгограда. Его презентовал директор регионального отделения
Общероссийской организации «Городские реновации» в Волгоградской области Анатолий
Рощин. Он рассказал, как они с командой защищали инициативу на «Тавриде» и «Volga
Urban Weekend». Сейчас проект поддержан жителями, проходит процедуру
согласования и ждет включение в дальнейшую работу.
«Мы – команда общественников, работаем «за идею», стараемся помочь
городу и его развитию. Вместе мы смогли реализовать такой кейс. Уверен, что
каждый человек, который захочет, сможет также довести все до конца. Не
получилось с первой заявкой, пробуйте еще. Мы видим свои ошибки и тоже их
дорабатываем!» – заключил Анатолий Рощин.
Напомним, 20 апреля Президентский фонд культурных
инициатив начинает вторую заявочную кампанию 2022 года на поддержку проектов в
области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Общий фонд грантового конкурса – 3 млрд
рублей. Эти средства будут распределены среди авторов самых креативных и значимых
проектов для общества и развития творческих сфер.