Молодежь России настраивается на классику
В городах страны реализуется просветительский
познавательный проект «Настройся на классику». Он знакомит молодое поколение
россиян с произведениями русских композиторов и с интересными аспектами их
жизни. В 30-ти городах России на автобусных остановках возле школ появились
красочные арт-плакаты, с которых великие творцы в области музыки через QR-коды
«призывают» послушать свои фуги, сонаты и оперетты.
Проект «Настройся на классику»
был разработан Ассоциацией лауреатов Международного конкурса имени П. И. Чайковского
с целью обратить внимание на самые эмоциональные, красивые и эстетически
глубокие музыкальные произведения русской классической музыки. В 2023 году он
получил грант, победив в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив.
Партнерами проекта выступили
креативное агентство «ДОБРО ЭДЖЕНСИ», Российская академия музыки имени Гнесиных
совместно с Санкт-Петербургской консерваторией имени Н. А. Римского-Корсакова
при информационной поддержке Медиагруппы «Комсомольская правда».
Места расположения арт-объектов
выбраны не случайно – на остановках школьники проводят немало времени в
ожидании общественного транспорта. Расчет на то, что яркие плакаты,
прорисованные в современном стиле, несомненно, привлекут внимание подростков.
Они будут сканировать QR-коды и попадать на площадке ВК в удивительный мир
замечательных и незнакомых им до этого мелодий.
Также на странице проекта в ВК (https://vk.com/tchaikovsky)
молодежь может посмотреть видеоролики, в которых авторы проекта собрали самые
интересные факты о жизни композиторов, чье творчество задействовано в проекте.
А их ровно шесть — Сергей Рахманинов, Петр Чайковский, Сергей Прокофьев, Арам
Хачатурян, Модест Мусоргский и Александр Бородин.
«Мне кажется, что выбранные нами композиторы как нельзя лучше отражают всю многогранность русской классической музыки. Химик Бородин, юрист Чайковский, биолог Хачатурян, полиглот Мусоргский, любитель техники Рахманинов и прекрасный шахматист Прокофьев — все они были очень разными людьми с разными судьбами. Мы хотим, чтобы вы почувствовали, что эти известные на весь мир русские композиторы в действительности гораздо ближе нашему поколению, чем это может казаться. Мечтайте, улыбайтесь, влюбляйтесь, учитесь, узнавайте, придумывайте и достигайте - и классическая музыка будет саундтреком вашей жизни», — рассказал исполнительный директор Ассоциации Иван Щербак.
Современные методы проекта призваны сократить путь молодого человека к отечественной классике, увлечь его и показать академическую музыку с новой, необыкновенной стороны. Однако сама музыка должна оставаться неизменной, как и задумывал композитор.
«По сути мы создаем классике
отличную рекламу, делая ее максимально привлекательной при помощи креативной
идеи. Проект поможет подросткам познакомиться с великими произведениями. Ведь
сегодня русская классическая музыка проигрывает популярным жанрам в привлекательности.
Нам важно продвигать ее инновационными методами, которые учитывают образ жизни
и визуальные предпочтения подрастающего поколения. Ведь русская классическая
музыка важна в формировании эстетических вкусов и отражает духовно-нравственные
ценности страны. Именно поэтому она является необходимым базисом в
воспитательном процессе и инструментом формирования культурного кода человека,
принадлежащего к русскому миру», — говорит партнер проекта, генеральный
директор креативного агентства «ДОБРО ЭДЖЕНСИ» Максим Бобров.
Проект уже собрал сотни отзывов
тех, кто перешел по QR-кодам и прослушал плейлисты с произведениями шести
великих российских композиторов.
«Мы получили много откликов от аудитории, и почти все отмечают креативный подход к подаче материала, который достаточно необычен в контексте разговора о классике. Для многих именно наших плакатов с композиторами, выполненные в легком юмористическом стиле, стали той отправной точкой, благодаря которой они захотели познакомиться с музыкой. Некоторые с удивлением обнаружили, что музыка из их любимых голливудских фильмов, оказывается, была написана русским композитором 200 лет назад... Что кроется за этими необычными картинками, почему Прокофьев одет в рыцарские латы, а Мусоргский похож на богемного тусовщика? Проект вызвал интерес у студентов и школьников своей новизной и доступностью, так что их первый шаг на пути к академической музыке уже сделан», — подытожил Иван Щербак.
Сайт проекта: https://nastroy.atcs.pro/
Справка
Ассоциация лауреатов Международного конкурса имени П. И. Чайковского – старейшая общественная некоммерческая организация в России, ведущая свою деятельность с 1990 года. Международный юношеский конкурс имени П. И. Чайковского, основанный в 1992 году – крупнейшее профессиональное соревнование для молодых музыкантов по специальностям «фортепиано», «скрипка», «виолончель». За свою 30-летнюю историю конкурс проводился в 6 странах (Россия, Казахстан, Япония, Китай, Р. Корея, Япония, Швейцария) и 9 городах.