Вдохновленные русским Севером: как бренд домашнего текстиля Perinne работает с традициями
Perinne — бренд домашнего текстиля, вдохновлённый традициями русского Севера и других регионов страны. За каждым изделием лежит исследование: работа в архивах, изучение культурного и исторического наследия места и знакомство c мастерами народного промысла. Особую философию бренда его авторы — Светлана Катаргина и Татьяна Бабкова — презентовали в рамках проекта «Россия. Горизонты. Практика», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. По результатам питчингов молодые дизайнеры выиграли конкурс и получили грант на свое дело. Мы поговорили с создателями бренда о том, что их вдохновляет, и как сегодня продвигать традиционное наследие.
— Расскажите о проекте, с чего все началось? Что вас
вдохновляет?
— PERINNE—это
традиции. Наш бренд объединяет дизайн и декоративно-прикладное искусство.
Захотелось делать что-то материальное, тактильное, выпускать современные
изделия для дома, опираясь на богатое творческое наследие России. Мы
постарались переосмыслить и донести народные мотивы в новом качестве и в новых
формах до широкого круга людей.
Источник вдохновения—русское декоративно-прикладное
искусство—вышивка, ткачество, набойка.
Мы постарались переосмыслить весь этот богатый народный опыт, создать новые современные предметы для жизни. Чтобы яркий, вдохновляющий и практичный текстиль украшал, современный дом.
— Насколько сейчас актуален бренд, основанный на традиционной
культуре?
— Русская культура и народное искусство сегодня особенно
актуальны. У людей появилась потребность повернуться к своим корням, вспомнить
про наследие предков. В эпоху цифровых технологий, всё чаще возникает желание
использовать в повседневной жизни какие-то простые тактильные вещи, сделанные
из натуральных материалов.
Но есть и проблемы. В какой-то момент произошел разрыв между
ремеслом, пониманием народного искусства. И сами изделия перестали
соответствовать запросам современности. Плюс во 90-е годы потребители привыкли
к дешевой продукции низкого качества. Народное искусство стало обесцениваться,
и сейчас многие ассоциируют его только с сувениром.
— И как преодолеваете сложности в продвижении такого бренда?
— Мы работаем с народными ремёслами.
Каждый проект - это обращение к первоисточнику, изучение материала, встречи с
людьми. Наша задача - вернуть утраченные традиции в дом. Мы изготавливаем
дизайнерские изделия—текстиль, аксессуары и предметы декора для дома, используя
традиционные орнаменты и техники. Для текстиля выбираем только натуральные
материалы. В основном это лён, традиционный для России экологичный материал.
Для каждой коллекции делаем специальную съемку, чтобы показать, как вписать новые вещи с народным характером в различную жилую среду.
— Почему нужна поддержка локальных брендов, основанных на
культурных традициях? И как вам поможет грант?
— Локальные марки не могут делать большие коллекции, а ремесленный труд не может стоить дешево. И конкурс «Россия. Горизонты» привлек внимание к таким современным брендам, вдохновленным народным искусством. Объединил творческих людей для обмена опытом. А грант, конечно, поможет небольшому бренду развиваться.
— Что для
вас успех?
— Когда твое дело получает оценку, понимание тех, для кого ты
это делаешь. Мы делаем вещи, которые
помогают создать уютную теплую атмосферу в доме, вносят особенное настроение и
напоминают о традиционном народном искусстве. Уверены, эмоциональные авторские
принты в современном
интерьере делают нашу жизнь ярче и в будни, и в праздники!